|
Приложение 6
Утверждено
приказом МБУК «МЦРБ»
Вадинского района
от 30.07.2025 №31
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции, в МБУК «МЦРБ» Вадинского района
Раздел 1. Общие положения
1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции, в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Межпоселенческая центральная районная библиотека» Вадинского района (далее – Положение) разработано на основе законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и о порядке рассмотрения обращений граждан в целях повышения эффективности и результативности работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции.
2. Обеспечение объективного и своевременного рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции, позволит оперативно выявлять и пресекать проявления коррупции в МБУК «МЦРБ» Вадинского района (далее - Библиотека), а также принимать меры по устранению последствий таких проявлений.
К обращениям, содержащим информацию о фактах коррупции, относятся обращения граждан и организаций, в которых содержится информация о действиях (бездействии) работников Библиотеки, связанных с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам заявителя в целях получения выгоды в виде денег, имущественных прав для себя или третьих лиц, а также информация о несоблюдении работниками Библиотеки обязанностей, ограничений и запретов, связанных с трудовой деятельностью, требований к служебному поведению сотрудника Библиотеки, а также о наличии у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов.
К обращениям, содержащим информацию о фактах коррупции (далее - Обращения), не относятся обращения, содержащие информацию о фактах нарушения сотрудниками Библиотеки служебной дисциплины.
3. Порядок и сроки рассмотрения Обращений регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», настоящим Положением.
Раздел 2. Поступление Обращений в Библиотеку
4. Способы поступления Обращений в Библиотеку:
- в письменном виде (заявителем лично, почтовым отправлением, нарочным, посредством факсимильной связи, иными способами доставки);
- в электронном виде (по электронной почте на адрес: wadcrb@yandex.ru, через официальный сайт Библиотеки;
- по телефону 8(84142)2-14-30;
- на личном приеме граждан и представителей организаций директором Библиотеки.
5. В Библиотеке осуществляется мониторинг публикаций, открытых писем и комментариев граждан и организаций в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о фактах коррупции.
Раздел 3. Порядок информирования граждан о способах направления Обращений в Библиотеку и о процедурах их рассмотрения
6. На постоянной основе на информационных стендах, официальном сайте Библиотеки в разделе «Противодействие коррупции» размещается следующая информация:
- адрес официального сайта Библиотеки, адреса электронной почты, с помощью которых можно направить Обращение в Библиотеку;
- номер телефона по вопросам противодействия коррупции, а также номер факса, по которому возможно отправить Обращение в виде факсимильного сообщения;
- почтовый адрес с индексом.
7. На информационных стендах, официальном сайте Библиотеки размещается информация о процедурах рассмотрения Обращений:
- извлечения из законодательства Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан, и нормы по противодействию коррупции в Российской Федерации;
- Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Библиотеке, настоящее Положение.
Раздел 4. Порядок рассмотрения Обращений в Библиотеке
8. Прием и регистрация Обращений осуществляется специалистом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в соответствии с Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в Библиотеке.
9. Организация рассмотрения Обращений и подготовки ответа заявителю:
- после регистрации Обращения передаются директору Библиотеки или должностному лицу, исполняющему обязанности директора Библиотеки, для рассмотрения и определения исполнителей;
- при рассмотрении Обращений ответственный исполнитель (исполнители):
обеспечивает объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение Обращения, в случае необходимости запрашивает у заявителя дополнительные документы и материалы;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения Обращения материалы, дополнительную информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, органов предварительного следствия и подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
в рамках компетенции Библиотеки принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
в случае необходимости подготавливает предложения о проведении проверки в связи с Обращением и обеспечивает ее проведение.
10. В случае если в Обращении содержатся сведения о несоблюдении сотрудником Библиотеки обязанностей, ограничений и запретов, связанных с трудовой деятельностью, требований к служебному поведению, о наличии у сотрудника Библиотеки личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возможном совершении сотрудником Библиотеки других коррупционных правонарушений, директор Библиотеки принимает решение о целесообразности проведения проверки в отношении фактов, изложенных в Обращении, на основании докладной записки специалиста, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Данная проверка является проверкой соблюдения требований к служебному поведению (соблюдения сотрудником Библиотеки ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами).
11. В случае если изложенные в Обращении факты нуждаются в проверке посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, то в процессе рассмотрения Обращения направляется запрос в государственные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
12. В случае если при проведении указанной проверки устанавливаются факты, свидетельствующие о несоблюдении сотрудником Библиотеки требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, то по материалам проверки принимается решение о рассмотрении указанного вопроса на заседании Рабочей группы по соблюдению требований к служебному поведению работников Библиотеки и урегулированию конфликта интересов (далее – Рабочая группа).
При принятии решения о рассмотрении указанного вопроса на заседании Рабочей группы назначается дата, время и место заседания, а также организуется работа по подготовке заседания Рабочей группы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области.
13. Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в Обращении, должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о решениях Рабочей группы (при наличии), а также информацию о принятых мерах, в том числе о применении к сотруднику Библиотеки мер ответственности либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о не подтверждении фактов коррупции (с соблюдением законодательства о защите персональных данных).
Раздел 5. Контроль за рассмотрением обращений
14. Текущий контроль за ходом рассмотрения Обращений осуществляет директор Библиотеки.
15. Обращение снимается с контроля после направления заявителю ответа по существу вопросов, поставленных в Обращении.
|