|
Приложение 2
Утвержден
приказом МБУК «МЦРБ»
Вадинского района
от 30.07.2025 №31
|
КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ МБУК «МЦРБ» Вадинского района
I. Общие положения
1. Кодекс этики и служебного поведения (далее – Кодекс) работников МБУК «МЦРБ» Вадинского района (далее- Библиотека) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми следует руководствоваться работнику Библиотеки независимо от занимаемой им должности.
3. Гражданин, поступающий на работу в Библиотеку , знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей профессиональной деятельности.
4. Кодексом руководствуются все работники Библиотеки, независимо от занимаемой должности, в том числе совместители и временные работники.
5. Целью Кодекса является обобщение этических норм и правил служебного поведения работников Библиотеки для достойного выполнения ими своих должностных обязанностей.
6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Библиотеки своих должностных обязанностей.
7. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в сфере культуры, основанных на нормах морали, уважительном отношении к работникам культуры в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников Библиотеки , их самоконтроля.
8. Знание и соблюдение работниками Библиотеки положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения работников Библиотеки
9. Работники Библиотеки , сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;
б) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;
в) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
г) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
д) уведомлять представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к работнику культуры каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
е) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
ж) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
з) проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
и) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником Библиотеки должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Библиотеки ;
к) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
л) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность должностных лиц, граждан при решении вопросов личного характера;
м) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении учреждений культуры Российской Федерации, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности работника Библиотеки ;
н) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Библиотеки , а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
о) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности.
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения работников Библиотеки к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
10. Работнику Библиотеки следует принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
11. Работнику Библиотеки, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Библиотеки, рекомендуется быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
12. Работнику Библиотеки, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Библиотеки, следует принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники Библиотеки не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
13. Работник Библиотеки не имеет права:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения работников Библиотеки к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
а) злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого-либо к правонарушениям, имеющим коррупционную направленность;
б) во время исполнения должностных обязанностей вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом;
в) во время исполнения должностных обязанностей допускать личную заинтересованность;
г) использовать при осуществлении научной, преподавательской, творческой и иной деятельности без согласования с руководством учреждения конфиденциальную информацию и материалы, которые стали ему известны в связи с исполнением профессиональных обязанностей.
III. Общие правила профессиональной этики работников Библиотеки
14. В служебном поведении работнику Библиотеки необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
15. В служебном поведении работник Библиотеки воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) употребления напитков, содержащих алкоголь, во время исполнения
служебных обязанностей;
д) организации в служебных помещениях банкетных мероприятий (свадеб, юбилеев и т.п.) и участия в них;
е) использования наркотических, наркосодержащих и психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев официального медицинского назначения;
ж) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
17. В ходе профессиональной деятельности работник Библиотеки не допускает получения личной материальной или иной выгоды за счет получателей услуг учреждения культуры или образования (посетителей, зрителей, пользователей, учащихся и их родителей и др.), а также иных граждан.
18. Работник Библиотеки общается с коллегами на основе профессиональных интересов и убеждений, в отношении к профессии и обществу придерживается следующих правил:
- участвует в формировании корпоративной культуры и следует ей в целях эффективной совместной работы и взаимопомощи;
- соблюдает принцип конфиденциальности личной информации коллег и граждан;
- не совершает действия, которые прямо или косвенно могут нанести ущерб интересам учреждения и деловой репутации коллег;
- соблюдает установленные законом меры по предотвращению насилия, распространения расовой и религиозной ненависти, национальной, политической и другой дискриминации;
- способствует позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, не отдавая предпочтений политическим, религиозным и другим организациям, представленным в обществе.
Работникам Библиотеки рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
19. Работники Библиотеки призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
20. Внешний вид работников Библиотеки при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным учреждениям, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
Работникам Библиотеки рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса
21. Работник Библиотеки должен осознавать, что явное и систематическое нарушение норм данного Кодекса несовместимо с дальнейшей профессиональной деятельностью в Библиотеке.
Соблюдение работниками Библиотеки положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, а также при применении дисциплинарных взысканий в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
V. Порядок вступления в силу настоящего Кодекса
22. Настоящий Кодекс вступает в действие со дня его утверждения директором Библиотеки.
Положения Кодекса распространяются на работников Библиотеки с момента ознакомления с настоящим Кодексом. |